Название Нгурек происходит от слова "урек" - что означает "делать отверстие", "протыкать". Сам ритуал проделывается острым кинжалом крисом, который прижимается к груди, плечам, шее, лбу, глазам, бровям и вонзается сверлящими движениями без причинения травмы телу. Помимо криса этот ритуал может проводиться копьем.
 
фото: @waskitanandangurah
 
Это происходит, поскольку как утверждают сами исполнители во время Нгурека дело наполняют духи и никакого вреда не может быть причинено телу, пока человек находится в трансе.
 
Еще иногда этот ритуал называют Нгуньинг (Ngunying).
 
фото: @kadek_ulong_art
 
Этот ритуал появился в древности, чтобы продемонстрировать превосходство солдат и явить их благодарность богу Ида Санг Хьянг Видхи Васа (Ida Sang Hyang Widhi Wasa).
 
Легенда рассказывает, что однажды балийский царь решил провести процессию, чтобы выразить благодарность верховному богу. Церемония началась с петушиных боев, танцев и сопровождалась музыкой. Когда мероприятие достигло пика, воины погрузились в транс и вытащили свои кинжалы, чтобы заколоть себя ударами в грудь.
 
фото: @helopejati
 
Нгурек может быть подразделен на три стадии:
 
Нус дус (Nusdus) - исполнители входят в транс при помощи сладкого дыма от горения дерева Чендана, который улучает процесс.
 
Масолах (Masolah) - исполнители танцуют будучи в трансе и делают это под аккомпанемент гамелана.
 
Нгалувур (Ngaluwur)- исполнители выходят из транса и возвращаются в исходное состояние.
 
фото: KulKulBali.co
 
Как правило, исполнители в состоянии транса выходят из внутреннего двора храма и совершают круги вокруг храмового павильона вантилана.
 
Считается, что этот ритуал может исполнять только человек, который достиг вершин духовной осознанности. Они должны быть чисты физически и духовно.
 
Исполнители рассказывают, что когда входят в транс, они чувствуют как кто-то водит их рукой. Но все движения находятся за пределами их контроля.
 
фото: Mongabay
 
Балийцы считают, что дух вошел в тело, когда тело исполнителя начинает трястись и дрожать. Все представление сопровождается музыкой гамелана. При этом исполнители пытаются пронзить себя на протяжении длительного времени, постанывая и вскрикивая. При этом на месте контакта криса с телом не образуется ни ран ни царапин.
 
фото: Wak Laba
 
Ритуал заканчивается, когда к исполнителю подходит священник, забирает кинжал и окропляет человека святой водой.
 
Этот экстремальный ритуал распространен на Бали и как правило исполняется в праздники или в момент определенных церемоний. Самая яркая из них проводится в Денпасаре в храме Петилан и называется Пенгеребонган (Pengerebongan). Она проходит каждые 210 дней, а именно через 8 дней после праздника Кунинган.
 
фото: Wak Laba
 
В храме собирается много народа и в том числе иностранцев, интересующихся уникальными церемониями на Бали. При наличии традиционной балийской церемониальной одежды приехать и посмотреть на это уникальное мероприятие.

Leave a Comment